Итоговый тест
Вариант 1
1. В сочетании беречь как ЗЕНИЦУ ока выделенное слово является
1) устаревшим
2) заимствованным
3) диалектным
4) профессиональным
2. Значение какого фразеологизма определено неверно
1) Нога за ногу – (идти) медленно, еле-еле
2) Путеводная нить – то, что помогает найти правильный путь в сложной обстановке
3) Накалять атмосферу – создавать в помещении высокую температуру
4) Носить на руках – оказывать особое расположение
3. Укажите антонимы
1) изгиб, извилина
2) бюро (находок), (старинное) бюро
3) клетчатый, клеточный
4) загадка, разгадка
4. В каком слове пишется И
1) без..звестный
2) под..скать
3) меж..нститутский
4) пред..стория
5. В каком слове пишется Е
1) корабл..к
2) козл..к
3) чиж..к
4) теленоч..к
6. В каком слове в окончании пишется Е
1) о гени..
2) об энциклопеди..
3) о подполь..
4) о заявлени..
7. В каком слове пишется И
1) о башн..
2) син..го цвета
3) он бре..т
4) об извести..
8. В какой строке все слова пишутся с И
1) пр..украсить, пр..дерзкий, пр..брать, пр..гнуться
2) пр..соединяться, пр..обрести, пр..ревновать, пр..рисовать
3) пр..злой, пр..стукнуть, пр..байкальский, пр..годиться
4) пр..брежный, пр..пятствие, пр..выкать, пр..вить
9. Укажите ошибку в написании НЕ с существительными
1) Каждому случалось говорить не правду
2) Невнимательность при письме приводит к ошибкам
3) Вы чувствуете ко мне не любовь, а жалость
4) Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость
10. Отметьте неправильное согласование по роду
1) серый кенгуру
2) красивый Баку
3) новая АТС
4) Олег – большая лакомка
11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка
1) Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и прошу вас и ваших дочерей отобедать у меня по-приятельски.
2) Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора.
3) Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями.
4) «Немедленно уходи отсюда!» - рассердился старик.
12. Укажите неправильное объяснение орфограммы
1) ПРИостановить – значение приставки – неполное действие
2) ПРЕрвать – значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ
3) погОрелец – после корня ГОР нет суффикса А
4) доносЧИК – суффикс ЧИК после буквы С
13. Укажите ошибку в образовании формы существительного
1) (много) чулок
2) (много) блюдцев
3) (много) мест
4) (много) плеч
14. Какое слово не соответствует схеме «приставка-корень-суффикс-окончание»
1) погрузчик
2) подводный
3) паромщик
4) приморский
15. Укажите ошибку в определении способа образования
1) перечитать - приставочный
2) окололунный – приставочно-суффиксальный
3) лесовод - суффиксальный
4) разбег - бессуфиксный
16. В какой строке все слова пишутся с НН?
1) деревя..ый, демонстрацио..ый, полотня..ый, обеде..ый
2) листве..ый, плоскодо..ый, карти..ый, шмели..ый
3) племе..ой, иллюстрацио..ый, весе..ий, урага..ый
4) кожа..ый, сенсацио..ый, чемода..ый, ремесле..ый
17. Укажите ошибку в употреблении числительных
1) четверо друзей
2) не хватает полутораста страниц
3) гордиться шестистами девяноста шестью концертами
4) нет сорока школьников
18. Какое слово пишется раздельно
1) сколько(то)
2) сколько(нибудь)
3) (кое)о(чем)
4) сколько(либо)
19. В каком примере НЕ пишется слитно
1) нисколько (н..)опасная игра
2) я (н..)пропущу этот фильм
3) (н..)счастье, а горе
4) он дорожил (н..)сколькими вещами
20. Укажите ошибку
1) наперекор ему
2) со стороны его
3) мимо их
4) в нее
21. Ударении падает на первый слог в слове
1) кошачий
2) сколькими
3) балую
4) мастерски
22. Укажите переходный глагол
1) одеваться
2) писать
3) болеть
4) ходить
23. Укажите ошибку в определении морфологических признаков слов из предложения: Февральский ветер принес время перемен в наш город.
1) февральский (ветер) – прилаг., н.ф. – февральский, относит., в им.п., в ед.ч., в м.р.
2) принес – глагол, н.ф. – принести, сов.в., перех., 1 спр., в ед.ч., в пр.вр., в м.р.
3) время – сущ., н.ф. – время, нариц., неодуш., ср.р., 2 скл., в вин.п., ед.ч.
4) в – предлог
24. Укажите ошибку в характеристике текста.
Эта прелестная улица отчасти заменяла сад, так как по обе стороны её росли тополя, которые благоухали, особенно после дождя, и из-за заборов и палисадников нависали акации, высокие кусты сирени, черемухи, яблони. Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло  - как все это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год!
1) стиль речь - разговорный
2) тип речи - описание
3) способ связи предложений - параллельный
4) это изображение явления действительности путем перечисления и раскрытия его признаков
Вариант 2
1. В предложении «Дворник обратился за помощью к УРЯДНИКУ» выделенное слово является
1) диалектным
2) заимствованным
3) устаревшим
4) неологизмом
2. Значение какого фразеологизма определено неверно
1) Бить по карману – стоить слишком дорого
2) Не от мира сего – отрешенный от реальной жизни, не приспособленный к жизни человек
3) Между молотом и наковальней – в таком положении, когда опасность или неприятность угрожает с двух сторон
4) Набить оскомину – сильно избить кого-либо
3. Укажите антонимы
1) заблудиться, заблуждаться
2) упасть духом, воспрянуть духом
3) страшиться, бояться
4) мера длины, принять меры
4. В каком слове пишется И
1) без..сходный
2) пред..дущий
3) сверх..дея
4) от..грать
5. В каком слове пишется Е
1) ковш..к
2) осл..к
3) комоч..к
4) том..к
6. В каком слове в окончании пишется Е
1) о лезви..
2) о спасень..
3) о религи..
4) о санатори..
7. В каком слове пишется Е
1) в транше..
2) рабоч..м столом
3) в коллекци..
4) он кле..т
8. В какой строке все слова пишутся с И
1) пр..мчаться, пр..двинуть, пр..свистывать, пр..тягиваться
2) пр..обрести, пр..винтить, пр..забавный, пр..спустить
3) пр..годиться, пр..ближаться, пр..одеть, пр..восходный
4) пр..мерять, пр..гроздить, пр..вышать, пр..лечь
9. Укажите ошибку в написании НЕ с существительными
1) Небрежность в одежде его не раздражала
2) Не правда не поможет
3) Это не привычка, а дурное воспитание
4) Мать не замечала недостатков
10. Отметьте неправильное согласование по роду
1) Сережа – такой непоседа
2) Нил – красивая река
3) КВН закончилось
4) Желтое такси
11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка
1) Что же ты, Алеша, давно про военную службу не поговариваешь?
2) Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать.
3) Дверь отворилась и вошел Григорий Иванович.
4) Мать услышала этот разговор: «Нет, ребята, не ходите, вы ещё маленькие».
12. Укажите неправильное объяснение орфограммы
1) ПРИморский – значение приставки - неполнота действия
2) ПРЕобразовать – значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ
3) несгОраемый – гласный в корне ГОР в безударном положении
4) разносЧИК – суффикс ЧИК после буквы С
13. Укажите ошибку в образовании формы существительного
1) нет ботинок
2) нет абрикосов
3) нет тапок
4) нет помидор
14. Какое слово не соответствует схеме «корень-суффикс-окончание»
1) рябинушка
2) правота
3) наборщик
4) верхний
15. Укажите ошибку в определении способа образования
1) отплыть - приставочный
2) заоблачный - приставочный
3) межпланетный – приставочно-суффиксальный
4) пчеловод – сложение основ
16. В какой строке все слова пишутся с НН?
1) време..ый, реставрацио..ый, стари..ый, соколи..ый
2) письме..ый, операцио..ый, це..ый, кухо..ый
3) стекля..ый, окупацио..ый, травя..ой, полы..ый
4) рум..ый, регистрацио..ый, листве..ый, карма..ый
17. Укажите ошибку в употреблении числительных
1) о сорока тысячах
2) выгрузить полторы тонны
3) трое молодых людей
4) с тремястами семидесятью пятью страницами
18. Какое слово пишется раздельно
1) какой(либо)
2) какой(нибудь)
3) (кое)с(кем)
4) какой(то)
19. В каком примере НЕ пишется слитно
1) ничуть (н..)трудный диктант
2) сегодня мне (н..)спится
3) я увидел (н..)что неожиданное
4) (н..)скромность, а грубость
20. Укажите ошибку
1) вокруг него
2) благодаря ему
3) перед ими
4) для нее
21. Ударении падает на первый слог в слове
1) скольким
2) сироты
3) задолго
4) тигровый
22. Укажите переходный глагол
1) остановиться
2) бежать
3) любить
4) лежать
23. Укажите ошибку в определении морфологических признаков слов из предложения:  Я повторял её имя и вспоминал ясные голубые глаза.
1) повторял – глагол, н.ф. – повторять, несов.в., 1 спр., в ед.ч., в пр.вр., в м.р.
2) имя – сущ., н.ф. – имя, нариц., неодуш., ср.р., 2 скл., в вин.п., в ед.ч.
3) и - союз
4) ясные (глаза) – прилаг., н.ф. – ясный, качеств., в вин.п., во множ.ч.
24. Укажите ошибку в характеристике текста.
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их. Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.
1) стиль речи - научный
2) тип речи - повествование
3) средство связи предложений – повтор слов
4) в тексте есть определение научного понятия (1-ое предложение)

Комментариев нет:

Отправить комментарий