Тестовая работа
Вариант 1
   1. Пишется мягкий знак на месте пропуска в словах:
1) диван…чик;
2)  в…езд;
3) испеч…ся;
4) капает с этих крыш…;
5) в…юга.
   2. Пишется и на месте пропуска в словах:
1) пр…избыточный вес;
2) пр…парковать автомобиль;
3) пр…озерный поселок;
4) пр…жать камнем;
5) пр…дать огласке.
   3. Пишется ы на месте пропуска в словах:
1) активац…я;
2) русские купц…;
3) под…скать;
4) дез…нформатор;
5) ц…трусовый.
   4. Пишется о на месте пропуска в словах:
1) каблуч…к;
2) измельч…н
3) из щ…лки;
4) за рубеж…м;
5) обж…ра.
   5. Пишется нн на месте пропуска в словах:
1) изда…ый, дискуссия давно законче…а;
2) торжестве…ый, лома…ый;
3) мысле…о ответил, примирова…ый;
4) предшестве…ик, крупно реза…ый;
5) с утра не дое…ая корова, смета…ый крем.
   6. Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
1) (не)поднятый матросами флаг; вещи (не)уложены;
2) (не)взлюбить одиночество; (не)красочный, но праздничный;
3) ничуть (не)интересный финал; (не)золотое кольцо;
4) (не)отступление, а позорное бегство; (не)разобравшись;
5) очень (не)равнодушный человек; (не)мытые окна.
   7. Обособленные второстепенные члены есть в  предложениях (знаки препинания не расставлены):
1) Возле газеты стояла Света Журкина ученица седьмого «Б» класса и переписывала что-то в тетрадку.
2) Сестра неужели я унижусь до переговоров с оскорбившим тебя негодяем?
3) Генерала Анонсова несмотря на его протесты сёстры заставили надеть пальто и укутали его ноги теплым пледом.
4) Разгоряченные быстрой ходьбой мы очень хотели пить.
5) Придя домой я стала перебирать в памяти все произошедшие днем события.
   8. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (знаки препинания не расставлены):
1) В семнадцать лет кажется что и до самых дальних гор и даже до звезд можно подпрыгнуть.
2) Я не имел однако об этом деле ни малейшего представления.
3) Ирина не расставалась с этим термосом особенно когда работала по ночам.
4) По-моему он был чем-то расстроен.
5) Безусловно она очень устала но старалась это не показывать.
   9.Какие предложения соответствуют приведенной ниже схеме (знаки препинания не расставлены):          [   ], и [   ].
1) Каждый зал этого музея посвящен какой-либо отрасли человеческих знаний и нацелен на живой диалог с посетителем.
2) Режиссер обратился к актерам с небольшой речью напомнив о скорой премьере и начал репетицию.
3) От свежего воздуха слегка закружилась голова и приятно застучало сердце.
4) Тополя и березы на околице деревни те же и тот же колодец на перекрестке дорог.
5) Жаворонки пели над крестьянскими полями и все дальше на север летели белые лебеди.
   10. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
1) Везде: в сухой траве, в листьях деревьев, в воздухе чувствовалось приближение осени.
2) Умеренность есть страж здоровья.
3) Я знал: в этом доме давно никто не живет.
4) Дамаск один из самых древних городов на земле.
5) Попробовал идти – ноги мои подкосились.
   11. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
1) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим_ как в анатомии отдельного человека_ так и в социальной науке.
2) Составить график дежурств обязан был не кто иной_как староста.
3) Я путешнствую_ как и вы_ и ни с кем здесь не знаком.
4) Можайский_ как человек образованный и владеющий современными научными знаниями_ более всего был недоволен экспедицией.
5) Экипаж судна для старого боцмана стал_ как родная семья.
   12. В каких примерах значение фразеологизма указано правильно?
1) Брать быка за рога – «заставлять поступать определенным образом, принуждать»;
2) брать на буксир – «помогать отстающему в работе, учебе»»
3) брать себя в руки – «брать под контроль свои чувства, настроения»;
4) брать на абордаж – «решительно действовать по отношению к кому-либу»;
5) брать голыми руками – «поторапливать, принуждать к немедленному выполнению своей воли».
   13. Произносительные нормы нарушены в словах
1) сливОвый;
2) спокойнЕйший;
3) углубИв;
4) фАрфор;
5) [т`Э]рмин.
   14. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Ректор Академии народного хозяйства при правительстве России предостерег от таких экономических решений.
2) Аркадий Павлович спросил, что скоро ли попадут чай.
3) Хотелось бы, чтобы наши учителя перенимали накопленный опыт своими предшественниками, а не только использовали всевозможные инновации.
4) Посетив выставку, мне запомнились два акварельных пейзажа.
5) Наш учитель труда создал и руководит кружком «Умелые руки».
   15. Определите типы сказуемых в данных предложениях и установите соответствие:
А) Вы будете в этом доме жить?
Б) Кто разрешил тебе уйти?
В) Ты должна преданно, всей душой любить своих учеников.
Г) Уже все хозяйственные хлопоты закончены.
1) Простое глагольное
2) Составное глагольное.
3) Составное именное.
Текст
 (1) Многие люди думают, что почерк человека дан ему от природы, определившей черты его характера. (2) Есть даже специалисты, изучающие почерки, а затем по ним определяющие характер человека. (3) Я не знаю, как к этому следует относиться, но знаю, что почерк во многом зависит от самого человека и от его воспитанности.
(4) Безнадежно плохим я считал и свой почерк. (5) Считая так, я поймал себя на том, что, когда мне необходимо написать не то чтобы уж очень красиво, но достаточно хорошо, я это делал. (6) Например, адреса на конвертах, ответственные деловые письма.
(7) И что же вы думаете? (8) Я убедился на своем опыте, что плохой почерк, как и некоторые дурные привычки, вовсе не от природы человека, а от его разболтанности, бесхарактерности или даже от лености. (9) А больше всего в плохом почерке проявляется неуважение к людям, которым придется эти каракули читать. (10) Так что теперь я не верю и никогда не поверю ни одному мальчику или девочке, что они пишут неразборчиво или, хуже того, ужасно потому, что это якобы у них от природы. (11) Не верьте и вы этому. (12) А не ладится у вас с письмом – заставьте себя исправить свой почерк упорством и неторопливым старанием.
16. Найдите среди предложений 5-9 предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и лексического повтора. Номер предложения запишите.
17. Найдите в 12-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Слово запишите в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
18. Найдите в предложениях 8-9 глагол несовершенного вида, переходный, 1-го спряжения.
19. Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 12-м предложении
20. Среди предложений 5-8 найдите предложение, соответствующее схеме: [   ], (   ). Номер предложения запишите цифрами.
11 КЛАСС
Тестовая работа
Вариант 2
   1. Пишется мягкий знак на месте пропуска в словах:
1) карточ…ка;
2) зажеч…ся;
3) кур…езный;
4) много прозвищ…;
5) под…езд.
   2. Пишется и на месте пропуска в словах:
1) пр…клоняться перед героизмом;
2) пр…колоть заколку;
3) пр…небрегать помощью;
4) внимательно пр…смотреться;
5) осудить пр…дателя.
   3. Пишется ы на месте пропуска в словах:
1) лекц…я;
2) две певиц…;
3) амбиц…озный;
4) пред…дущий;
5) сверх…деальный.
   4. Пишется о на месте пропуска в словах:
1) пощ…чина;
2) (суп) с лапш...й;
3) заверш…н;
4) лавч…нка;
5) противош…ковый.
   5. Пишется нн на месте пропуска в словах:
1) белё…ый, бракова…ый;
2) листве…ый, известие получе…о вчера;
3) измождё…ый, еще не краше…ый;
4) передвигаться медле…о, неизда…ый;
5) трезве…ик, четырехгра…ый.
   6. Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
1)  (не)разбериха; (не)удача, а поражение;
2) абсолютно (не)привлекательный вид; (не)твои мысли;
3) (не)пришитая бабушкой тесьма; морковь (не)посеяна;
4) вовсе (не)скучный рассказ; (не)металлическая оправа;
5) (не)умытое лицо; (не)думая о решении.
   7. Обособленные второстепенные члены есть в  предложениях (знаки препинания не расставлены):
1) Закрывая молодую поросль елей груды отброшенной мной земли все увеличивались по обе стороны раскопа.
2) Обычно сдержанный он дал волю своим эмоциям.
3) Одному из моих собеседников военному моряку это замечание показалось забавным.
4) О чем ровесник молодой горюешь и вздыхаешь?
5) В воскресенье невзирая на сильный холодный ветер и сгущающиеся над городом тучи к новому фонтану пришли горожане.
   8. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (знаки препинания не расставлены):
1) Я уже не надеялся на удачу однако мне повезло.
2) Возможно музей был еще открыт.
3) И даже звуки вальса казалось соответствовали торжественному настроению.
4) Для меня очевидно что длинные предложения делают речь неторопливой.
5) Печорины водятся исключительно между молодыми людьми.
   9.Какие предложения соответствуют приведенной ниже схеме (знаки препинания не расставлены):           [    ], и [   ].
1) Каждую ночь у него музыка играет и гости песни поют.
2) Солнце листья мягко пригревает и золотит дорожки в саду.
3) Он поглядывал на знакомые места переживая радость возвращения на родину и думал сразу о многом.
4) Музыка всегда действовала на него сильнее слов и это было странно.
5) Ветер нес навстречу желтые листья и дождь лил не переставая ни на минуту.
   10. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
1) Гагарин обладал двумя известными добродетелями: он был смелым и великодышным.
2) Станиславский одна из самых крупных фигур в истории мирового театрального искусства.
3) Культура речи есть часть общей культуры человека.
4) Просился на Кавказ – отказали.
5) Два качества: жажду труда и чистую совесть Чернышевский считал обязательным для человека и завещал их потомкам.
   11. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
1) С лесом накрепко связано изготовление_ как хозяйственного_ так и домашнего инвентаря в каждой деревне.
2) А вы_ как человек грамотный_ будете заведующим.
3) Над Двиной висело холодное и прозрачное_ как тонкий лед_ небо.
4) Для каждого моряка корабль стал_ как родной дом.
5) Все эти капризы обычно оказываются не чем иным_ как желанием обратить на себя внимание.
   12. В каких примерах значение фразеологизма указано правильно?
1) Бить во все колокола – «оповещать; поднимать тревогу»;
2) бить в одну точку – «причинять душевную боль»;
3) бить ключом – «обращать всеобщее внимание на грозящую опасность»;
4) бить через край – «терпеливо и настойчиво добиваться поставленной цели»;
5) бить по карману – «причинять убыток».
   13. Произносительные нормы нарушены в словах
1) голоднА;
2)[т`э]рапЕвт;
3) арахИсовый;
4) статУя;
5) откупОрив.
   14. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Петров возмущенно закричал, что принеси сейчас же две мои книги!
2) Принимая решение, учитывалось мнение авторитетных ученых.
3) К концу XIX века город Орша превратился в крупный железнодорожный узел.
4) Редактор нашел и указал на недостатки в статье молодого автора.
5) Награждение писателя премией еще раз подтверждает о значении его творчества для подрастающего поколения.
   15. Определите типы сказуемых в данных предложениях и установите соответствие:
А) Кто велел тебе рвать цветы в моем саду?
Б) Дно бочки устлано соломой.
В) Делать все вычисления будут наши инженеры.
Г) Максимыч готов приписать матушке Волге любые сверхъестественные силы.
1) Простое глагольное
2) Составное глагольное.
3) Составное именное.
Текст
(1)Все знают, как важно беречь в облике нашей земли, нашей страны все то, что может тронуть человеческое сердце и оставить о себе благодарную память. (2) Однако, если присмотреться, мы все-таки плохо бережем то, что непременно надо беречь. (3) Например, частенько на «клочке земли, припавшем к трем березам», можно увидеть бетонного мусора, или забытую ржавую сеялку, или «нетленную» кучу полиэтиленовых мешков из-под удобрений. (4) Опушки леса и полосы лесопосадок в степи опалены химикатами, неаккуратно распыленными с самолета. (5) Деревья в лесу испачканы пятнами масляной краски – помечали туристический маршрут.
(6) Или еще такой пример: зеленый травяной склон горы нередко изрезан громадными буквами какого-нибудь призыва, например: «Берегите лес!». (7) Достигает ли цели этот призыв, когда его вырубают лопатой в зеленом дёрне? (8) После всего этого как-то даже неловко говорить о тонкостях восприятия человеком красоты пейзажа.
(9) Таким образом, согласитесь, забота об облике нашей земли, безусловно, является очень важной задачей. (10) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живем. (11) Наша Родина должна оставаться прекраснойво всех уголках. (12) Это дело нашей совести, нашей культуры, это наш долг.
16. Найдите среди предложений 1-4 предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и лексического повтора. Номер предложения запишите.
17. Найдите в 10-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Слово запишите в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
18. Найдите в 1-м предложении глагол совершенного вида, переходный, 2-го спряжения.
19. Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 6-м предложении
20. Среди предложений 9-12 найдите предложение, соответствующее схеме: [   ], (   ). Номер предложения запишите цифрами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий