Проверочная работа по теме «Фонетика»
1. Дополните предложения.
Фонетика – это ____________________________________________________
Алфавит – это   ____________________________________________________
В русском языке … гласных букв.
Буквы е, ё, ю, я после мягкого согласного обозначают ____________________
В начале слова буквы е, ё, ю, я обозначают _____________________________
Назовите буквы, которые не обозначают звуков - ________________________
Приведите примеры слов с такими буквами – ___________________________
Какие звуки всегда мягкие? __________________________________________
Какие звуки всегда шипящие? ________________________________________
2. Подчеркните правильную характеристику звуков.
Лаял
Звук [л] – гласный, сонорный, твердый, непарный, согласный.
Звук [а] – согласный, мягкий, непарный, ударный, гласный.
Звук [й] – согласный, твердый, звонкий, мягкий, непарный.
Звук [а] – гласный, ударный, мягкий, безударный.
Звук [л] – согласный, ударный, твердый, непарный, глухой, звонкий.
3. Укажите количество звуков и букв в словах, не делая фонетического разбора
Январь - ____________________ букв, ____________________ звуков.
Чтобы - ____________________  букв, ____________________ звуков.
Аллея - _____________________ букв, ____________________ звуков.
Лестница - __________________ букв, ____________________ звуков.
Грусть - ____________________  букв, ____________________ звуков.
Хороший - __________________ букв, ____________________ звуков.
Июнь - _____________________ букв, ____________________ звуков.
4. Разделите слово на слоги, как для переноса.
Далекий _______________        Рассмотреть _______________
Елка __________________        Объявление _______________
Дарить ________________        Съел _____________________
Территория ____________        Огород ___________________
Маршрут ______________        Редкостный _______________
Подъезд _______________        Деревья __________________
5. Составьте пару из звонкого и глухого согласного (соедините стрелками)
б                т
з                ф
в                п
д                ш
ж                с
г                к
6. Прочитайте данные слова:
Лодка, пробка, скользкий, старушка, утка, город, гром, ремень, глотка, вязок, скот, пастбище, теннис, стол, текст, шоссе.
Распределите их в два столбика по следующим признакам:
      Произношение расходится                        Как слышится, так и пишется              
                 с написанием
______________________________                _______________________________
______________________________                _______________________________
______________________________                _______________________________
______________________________                _______________________________
______________________________                _______________________________
______________________________                _______________________________
______________________________                _______________________________
______________________________                _______________________________
______________________________                _______________________________
7. Подчеркните слова, где все согласные
а) глухие – писать, витрин, поклон, присмотреть;
б) звонкие – говорил, поил, мешал, выкармливал;
в) мягкие – веселей, плетень, ступени, тюлень;
г) твердые – повторение, колос, связки, турне.


Комментариев нет:

Отправить комментарий