Проверочная работа по теме «Фонетика»
1.
Дополните предложения.
Фонетика
– это ____________________________________________________
Алфавит
– это ____________________________________________________
В
русском языке … гласных букв.
Буквы
е, ё, ю, я после мягкого согласного обозначают ____________________
В
начале слова буквы е, ё, ю, я обозначают _____________________________
Назовите
буквы, которые не обозначают звуков - ________________________
Приведите
примеры слов с такими буквами – ___________________________
Какие
звуки всегда мягкие? __________________________________________
Какие
звуки всегда шипящие? ________________________________________
2.
Подчеркните правильную характеристику звуков.
Лаял
Звук
[л] – гласный, сонорный, твердый, непарный, согласный.
Звук
[а] – согласный, мягкий, непарный, ударный, гласный.
Звук
[й] – согласный, твердый, звонкий, мягкий, непарный.
Звук
[а] – гласный, ударный, мягкий, безударный.
Звук
[л] – согласный, ударный, твердый, непарный, глухой, звонкий.
3.
Укажите количество звуков и букв в словах, не делая фонетического разбора
Январь
- ____________________ букв, ____________________ звуков.
Чтобы
- ____________________ букв, ____________________ звуков.
Аллея
- _____________________ букв, ____________________ звуков.
Лестница
- __________________ букв, ____________________ звуков.
Грусть
- ____________________ букв, ____________________ звуков.
Хороший
- __________________ букв, ____________________ звуков.
Июнь
- _____________________ букв, ____________________ звуков.
4.
Разделите слово на слоги, как для переноса.
Далекий
_______________ Рассмотреть
_______________
Елка
__________________ Объявление
_______________
Дарить
________________ Съел
_____________________
Территория
____________ Огород
___________________
Маршрут
______________ Редкостный
_______________
Подъезд
_______________ Деревья
__________________
5.
Составьте пару из звонкого и глухого согласного (соедините стрелками)
б т
з ф
в п
д ш
ж с
г к
6.
Прочитайте данные слова:
Лодка,
пробка, скользкий, старушка, утка, город, гром, ремень, глотка, вязок, скот,
пастбище, теннис, стол, текст, шоссе.
Распределите
их в два столбика по следующим признакам:
Произношение
расходится
Как слышится, так и пишется
с написанием
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
7.
Подчеркните слова, где все согласные
а) глухие – писать, витрин,
поклон, присмотреть;
б) звонкие – говорил, поил,
мешал, выкармливал;
в) мягкие – веселей, плетень,
ступени, тюлень;
г) твердые – повторение, колос,
связки, турне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий