КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

1.     Назвать признаки однородных членов предложения.
2.      Расставить знаки препинания и объяснить их графически. Подчеркнуть однородные члены.
1) Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора.
2) И туман и непогоду осень поздняя несёт.
3) Ничто в мире ни деревья ни тайны ни мечты не может сравниться с человеком.
3.     Расставьте знаки препинания в предложениях.
Теперь уже ни гор ни неба ни земли ничего не было видно.
Всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце
4.     Какое утверждение ошибочно?
Однородными называются члены предложения , не равноправные по отношению друг к другу.
В предложении может быть больше одного ряда однородных членов.
Однородные члены могут быть распространенными.
Однородные члены предложения связываются с помощью сочинительных союзов и перечислительной интонации или только при помощи такой интонации.
5.     Перестройте предложение так, чтобы однородные члены в нем соединялись, как указано на схемах.
Радостно было на небе, на земле, в сердце, в душе человека.
( О, О, О и О).
(О, и О, и О, и О).
(и О, и О, и О, и О).
(О и О, О и О).
6.     Работа с текстом:
(1) Пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы — все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)Все это уходило в прошлое и больше не вернется.
(6)В перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали подробности — кем и когда это сделано.
(7)«Прощай, школа! (8)Сегодня последний день ученья. (9)В твоих стенах прошло наше детство, отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь нас в жизнь. (11)Прощай, родная школа!» — думали ребята, и у каждого еще больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.)
Среди предложений 3-6 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.
7.     Среди предложений 3-5 найдите предложение с однородными простыми глагольными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.
8.     Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными подлежащими. Напиши номер этого предложения.
Из предложения 11 выпишите слово, при произношении приставки в котором происходит оглушение конечного согласного

Комментариев нет:

Отправить комментарий