Контрольная
работа по теме «Простое осложненное предложение»
1.
Выпишите
грамматическую основу предложения.
Мой друг,
отчизне посвятим души прекрасные порывы! (А. Пушкин)
2.
Определите,
сколько рядов однородных членов в предложении.
1)
Искусство
создает хороших людей, формирует человеческую душу.
2)
Всё
разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и света.
3)
Русский
народ смышлен и понятлив, усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному.
4)
Матросы
и пассажиры рубили лёд топорами, кололи его ломами, срывая ногти, обмораживая
руки.
3.
В
каких предложениях есть однородные определения и нужно поставить запятую между
ними? Укажите их номера.
1)
Старый
каменный дом был весь в рассыпавшейся штукатурке и пятнах от дождя.
2)
В
чистом прозрачном воздухе нивы и деревья были свежи.
3)
По
дороге нам попалась березка с мелкими клейкими листочками.
4)
Представляете
ли вы себе южный маленький городишко?
5)
С
реки доносилось тихое ровное пение.
6)
Зажиточные
разбогатевшие на торговле крестьяне покупали вольную и переселялись в город.
4.
Укажите
цифры, которые обозначают запятые между однородными членами.
Телеграфные
провода,(1) ресницы людей,(2) ворс рукавиц – всё было разукрашено снегом,(3) сверкающим
под солнцем,(4) каждая веточка кедрача сверкала,(5) искрилась,(6) точно бриллиантовая.
5.
Найдите
предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1)Валерка
почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка:
совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (2)Он протянул руки, подхватил
собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.
–
(3)Чудеса! — раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной
клетки голос. (4)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.
6.
Найдите
предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.
(1)Вообще, мои
родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и
когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.
(2)Проводив маму с
отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики,
собирались на экстренный совет. (3)Невысокая, сухонькая, с коротко
подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (4)А этот
мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (5)И не только внешне.
7. В приведённых ниже предложениях из
прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие
запятые при вводной конструкции.
– А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё
только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне
добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и
засмеялся.
–
Теперь,(8) милый,(9) такой народ пошёл,(10) что задаром никто рукой не пошевелит.
8.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять
запятая(-ые).
Мать-земля родная наша (1)
В дни беды и в дни побед
Нет (2) тебя (3) светлей и краше
И желанней сердцу нет.
|
Помышляя о солдатской
Непредсказанной судьбе,
Даже лечь в могиле братской
Лучше (4) кажется (5) в тебе.
(А. Т. Твардовский)
|
9. Объясните функцию запятой (запятых) в
предложениях.
1) Глаза её блеснули радостью и, как
показалось Андрею, лукавой смешинкой.
2) Веди же, счастливая юность моя, в заветные
дали родные.
3) В новую, послевоенную жизнь мы пришли
более мудрыми, спокойными.
10.
Спишите
предложение, расставляя знаки препинания. Выполните его полный синтаксический
разбор.
К счастью Юру уже
уехавшего на вокзал мне удалось догнать на платформе и поговорить с ним
(н..)чего (не)скрывая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий