Синтаксические нормы

1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
1.  Все, кто читал рассказы и повести К. Паустовского, убедился в живом интересе писателя к слову, к его образной основе.
2.  Согласно данных древнерусских летописей суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году.
3.  Манилов говорил, что за Павла Ивановича Чичикова я готов ручаться, как за самого себя.
4.  Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.
5.  В опере «Русалочке» используются элементы народной музыки.
1.  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2.  нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3.  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4.  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
5.  ошибка в построении предложения с однородными членами
6.  ошибка в построении предложения с причастным оборотом
7.  неправильное построение предложения с косвенной речью
2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
1.  Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.
2.  Читая текст, возникает острое чувство сопереживания.
3.  Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
4.  Те из отдыхающих, кто не любит горные лыжи, может взять напрокат обычные.
5.  В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.
1.  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2.  нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3.  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4.  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
5.  ошибка в построении предложения с однородными членами
6.  ошибка в построении предложения с причастным оборотом
7.  ошибка в построении сложного предложения
3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
1.  Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
2.  По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.
3.  Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста.
4.  В театре готовились к премьере спектакля «Ревизора».
5.  Вернувшись из ссылки, писателя ждали новые невзгоды.
1.  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2.  нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3.  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4.  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
5.  смешение прямой и косвенной речи
6.  ошибка в построении предложения с причастным оборотом
7.  ошибка в построении сложного предложения
4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
1.  Все, кто учился в нашей школе, знает Инну Петровну Дронову.
2.  Молодёжь любит и интересуется музыкой.
3.  М. Зощенко писал, что в моих рассказах нет ни капли выдумки, всё — голая правда.
4.  Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться.
5.  Заимствовав греческую систему письма, у римлян было несколько вариантов алфавита.
1.  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2.  нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3.  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4.  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
5.  ошибка в построении предложения с однородными членами
6.  ошибка в построении предложения с причастным оборотом
7.  неправильное построение предложения с косвенной речью
5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
1.  Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность.
2.  В большинстве районов, оказавшиеся в зоне засухи, успешно использовали оросительную систему.
3.  Вопреки предсказаний метеорологов, дожди прекратились и установилась солнечная, сухая осень.
4.  Познакомившись со статьёй учёного, многое становится ясным.
5.  Те, кто интересуются авиамоделированием, посещают кружок в доме детского творчества.
1.  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2.  нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3.  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4.  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
5.  ошибка в построении предложения с однородными членами
6.  ошибка в построении предложения с причастным оборотом
7.  неправильное построение предложения с косвенной речью
Конец формы


Комментариев нет:

Отправить комментарий