Синтаксические нормы
1. Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
1. Все, кто читал рассказы
и повести К. Паустовского, убедился в живом интересе писателя к слову, к его
образной основе.
2. Согласно данных
древнерусских летописей суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156
году.
3. Манилов говорил, что за
Павла Ивановича Чичикова я готов ручаться, как за самого себя.
4. Каждый день я поливал и
любовался этими необычными цветами.
5. В опере «Русалочке»
используются элементы народной музыки.
1. неправильное
употребление падежной формы существительного с предлогом
2. нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
3. нарушение в построении
предложения с несогласованным приложением
4. неправильное построение
предложения с деепричастным оборотом
5. ошибка в построении
предложения с однородными членами
6. ошибка в построении
предложения с причастным оборотом
7. неправильное построение
предложения с косвенной речью
2. Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
1. Эта книга научила меня
ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.
2. Читая текст, возникает
острое чувство сопереживания.
3. Узкая дорожка была
покрыта проваливающимся снегом под ногами.
4. Те из отдыхающих, кто не
любит горные лыжи, может взять напрокат обычные.
5. В сочинении я хотел
сказать о значении спорта и почему я его люблю.
1. неправильное
употребление падежной формы существительного с предлогом
2. нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
3. нарушение в построении
предложения с несогласованным приложением
4. неправильное построение
предложения с деепричастным оборотом
5. ошибка в построении
предложения с однородными членами
6. ошибка в построении
предложения с причастным оборотом
7. ошибка в построении
сложного предложения
3. Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
1. Автор сказал, что я не
согласен с мнением рецензента.
2. По письмам и мемуарам,
написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до
деталей удалось восстановить день дуэли.
3. Те, кто внимательно
прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста.
4. В театре готовились к
премьере спектакля «Ревизора».
5. Вернувшись из ссылки,
писателя ждали новые невзгоды.
1. неправильное
употребление падежной формы существительного с предлогом
2. нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
3. нарушение в построении
предложения с несогласованным приложением
4. неправильное построение
предложения с деепричастным оборотом
5. смешение прямой и
косвенной речи
6. ошибка в построении
предложения с причастным оборотом
7. ошибка в построении
сложного предложения
4. Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
1. Все, кто учился в нашей
школе, знает Инну Петровну Дронову.
2. Молодёжь любит и
интересуется музыкой.
3. М. Зощенко писал, что в
моих рассказах нет ни капли выдумки, всё — голая правда.
4. Приехавшие делегаты на
конференцию должны зарегистрироваться.
5. Заимствовав греческую
систему письма, у римлян было несколько вариантов алфавита.
1. неправильное
употребление падежной формы существительного с предлогом
2. нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
3. нарушение в построении
предложения с несогласованным приложением
4. неправильное построение
предложения с деепричастным оборотом
5. ошибка в построении
предложения с однородными членами
6. ошибка в построении
предложения с причастным оборотом
7. неправильное построение
предложения с косвенной речью
5. Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
1. Геофизики завершили и
познакомили со своим исследованием научную общественность.
2. В большинстве районов,
оказавшиеся в зоне засухи, успешно использовали оросительную систему.
3. Вопреки предсказаний
метеорологов, дожди прекратились и установилась солнечная, сухая осень.
4. Познакомившись со
статьёй учёного, многое становится ясным.
5. Те, кто интересуются
авиамоделированием, посещают кружок в доме детского творчества.
1. неправильное
употребление падежной формы существительного с предлогом
2. нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
3. нарушение в построении
предложения с несогласованным приложением
4. неправильное построение
предложения с деепричастным оборотом
5. ошибка в построении
предложения с однородными членами
6. ошибка в построении
предложения с причастным оборотом
7. неправильное построение
предложения с косвенной речью
Комментариев нет:
Отправить комментарий