Тест по русскому языку «Пунктуация
в сложноподчинённом предложении»
1. В приведённом ниже
предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)
запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Варенька воткнула
иголку в шитьё и повернула голову к двери, (1) кажется, (2) угадывая наперёд,
(3) кто должен войти. (Авдеев М.)
2. В приведённом ниже
тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)
запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
А пароход подходил всё
ближе. Черный, (1) кряжистый, (2) точно скала,(3) он всё же казался малым для
этой реки, (4) терялся в её светлой равнине, (5) хотя рёв его, (6) подобно
урагану, (7) сотрясал кедры на горах. (Фраерман Р.)
3. В приведённом ниже
тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)
запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Сперва Решетников
просто рассматривал закат, (1) удивляясь, (2) как это он не заметил раньше всей
его красоты. Но вскоре смутные, (3) ускользающие мысли неясной чередой поплыли
в его голове под низкий, (4) мощный гул моторов, (5) торжественный, (6) как
органный аккорд. (Соболев Л.)
4. В приведённом ниже
предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)
запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Лейтенант Огарков, (1)
верхом на белом коне, (2) обогнал идущих по дороге солдат и вскоре миновал
небольшую возвышенность, (3) на склоне которой полуголые люди, (4) обливаясь
потом, (5) рыли новый оборонительный рубеж. (Казакевич Э.)
5. В приведённом ниже
тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)
запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Мне приходилось
ночевать в стогах в октябре, (1) когда трава на рассвете покрывается инеем, (2)
как солью. Я вырывал в сене глубокую нору, (3) залезал в неё и всю ночь спал в
стогу, (4) будто в запертой комнате. (Паустовский К.)
6. В приведённом ниже
тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)
запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Ростом Оля была чуть
пониже меня. У нее были светлые длинные волосы, (1) заплетённые в одну толстую
косу, (2) и серые строгие глаза. Когда Оля улыбалась, (3) эта строгость
моментально исчезала. (Коковин Е.)
7. В приведённом ниже тексте
пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые)
между частями сложноподчинённого предложения:
И вдруг будто холодным
сквозняком пахнуло в зале. Лица экзаменаторов вытянулись, (1) кое-кто из них
поморщился, (2) и Ульянов обнаружил, (3) что никто на него уже не смотрит.
Взгляды всех устремились поверх его головы, (4) туда, (5) где вход в зал.
(Григорьев Н.)
8. В приведённом ниже
предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)
запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Поезд шёл в
юго-западном направлении, (1) туда, (2) где климат, (3) естественно, (4) мягче,
(5) хотя зима не сдала ещё своих позиций. (Вашенцев С.)
9. В приведённом ниже
предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)
запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Тут, (1) в комнате
прислуги, (2) я точно попала, (3) наконец, (3) в своё общество, (4) нашла в
себе мгновенно точку опоры, (5) решила, (6) что больше сюда не приду, (7) и от
всего сердца расцеловала Аксюшу. (Пришвин М.)
10. В приведённом ниже
предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)
запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Большое парусное судно,
(1) что стояло на рейде, (2) подняло якорь, (3) поставило крохотный парус, (4)
как платочек, (5) и понеслось в порт, (6) в ворота: не могло выдержать погоды.
(Житков Б.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий