КОНТРОЛЬНАЯ ТЕСТ 
1 ВАРИАНТ
1. Определите типы сказуемых и установите соответствие:
1) Влечет меня старинный слог.
2) Есть обаянье в древней речи.
3) Она бывает наших слов и современнее и резче.
4) Ты будешь говорить со мной надменно.
5) Какая маленькая малость нас может разлучить навек.

А) Простое глагольное сказуемое
Б) Составное глагольное сказуемое
В) Составное именное сказуемое

2. Разбор по членам предложения выполнен правильно в примерах
1) Она смеялась от радости.
2) Зовется Тошкой пес.
3) Друзей моих прекрасные черты появятся и растворятся снова.
4) Не знаю, что со мной творилось.
5) Февраль прохладой лечит жар щек.
3. Тире межде подлежащим и сказуемым следует поставить в предложениях:
1) Он не старик.
2) А жизнь тревога за себя, за младших.
3) Играть с огнем вот наша шалость, вот наша древняя игра.
4) Сентябрь чудак и выжить мастак.
5) А ты не враг, ты просто враль.
4. Синтаксическая роль инфинитива определена правильно в предложениях:
1) И жадно шли твои стада напиться из моей печали.
2) Пока руке бездействовать велю, любой предмет глядит с кокетством женским.
3) Должна блаженствовать я в этот час блаженства.
4) Утром Аня  повела меня на крыльцо умываться.
5) У вас есть возможность доказать товарищам вашу серьезность.
5. Приложение выделено правильно в предложениях:
1) В метро на остановке «Сокол» моя поникла голова.
2) Меня позвал к обеду сосед-литературовед.
3) Все это происходило в небольшом немецком городе Мюнстере.
4) По улице гулял парень-гармонист, вполсилы растягивая гармонь.
5) Это волшебница Аня послала на свое крепкое снадобье.
6. Определите типы предложений и установите соответствие:
1) [Цветы росли в оранжерее.] Им подсыпали горький калий и множество других солей.
2) Не уделяй мне много времени, вопросов мне не задавай.
3) Светофоры. [И я перед ними становлюсь, отступаю назад.]
4) Мы из Москвы.
5) Было еще рано.
А) Определенно-личное
Б) Неопределенно-личное
В) Безличное
Г) Назывные
Д) Двусоставное неполное
7. Определите, чем осложнены предложение и установите соответствие:
1) О одиночество, как твой характер крут!
2) Умудренные недавним огромным перелетом, мы с улыбкой думали о малых расстояниях.
3) И, может быть, бесконечно далеким казался им огромный город.
4) Ваня без веры и радости оглядел истое, кроткое небо.
5) Резко повеяло человеческим духом: дымом, едой, срубленным ельником.
А) Однородными членами
Б) Обособленными членами
В) Вводными словами
Г) Обращением.
8. Как сладко держать за щекой леденец еще не сказанного слова!
Верными являются характеристики предложения:
1) побудительное
2) восклицательное
3) двусоставное
4) распространенное
5)полное
9. Оборот с как следует выделить запятыми в предложениях
1) Звук дождя как будто звук домбры.
2) И тоненькая как мензурка внутри с водицей голубой стояла девочка-мазурка, покачивая головой.
3) Светофоры добры как славяне.
4) И зимний день как белый лист, еще не занятый рисунком.
5) Как будто школьник новую тетрадь я озираю алчно и любовно.
10. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) Растроганные доверием природы, мы легли на ее благословенные корни, опустив лица в холодный ручей.
2) Одним взмахом руки он простился с нами, подзадорил коня и, как бы, сразу переместил себя к горизонту.
3) Пыль, разбуженная двумя машинами, рванувшимися в разные стороны, соединилась в одну хлипкую непрочную тучку, повисела недолго над дорогой и рассеялась.
4) Как будто тщательный прибой смыл все: и туфель отпечатки, и пуговицу от перчатки.
5) Капризы ваши, шеи, губы, щеки, смесь чудную коварства и проказ – я все воспела.
11. Подлежащее подчеркнуто неправильно в предложениях:
1) Прошло с тех пор много времени.
2) Мы с ним лежим на песке у громадного камня.
3) Каждый из нас станет на самом краю площадки.
4) Постепенно в комнату влезло десятка полтора мрачных гимназистов, студентов, булочник и стекольщик.
5) В семейной жизни главное – терпение.
12. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
2) Практичность прекрасна, но, не одухотворенная романтикой, она становится бескрылой и пошлой.
3) Мой брат – парень ответственный.
4) Земляника – самая вкусная, самая красивая, самая душистая ягода в лесу.
5) Жизнь ее, как песня.
13. Знаки препинания расставлены неправильно в предложениях:
1) О том, как человеку найти себя, люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории.
2) Солнце уже выбралось выше леса и ярко блистало на траве и извивах реки.
3) Хвойные породы деревьев, как то: ель, сосна, пихта называются «красным лесом»
4) За шумом ветра, и моря, и за раскатами грома трудно было слышать.
5) Мне хотелось застать медведя за едой где-нибудь на лесной поляне , или за рыбной ловлей на берегу озера, или на отдыхе.
14.  Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (знаки препинания не расставлены):
1) Семен Захарыч степенный сдержанный шагал по строительной площадке жмурился от солнца и снега.
2) Сегодня мороз небольшой корки не было и мы утомленные только к восьми часам вернулись с гона.
3) Ужинали не спеша и почти молча.
4) Весь май за исключением нескольких ясных и солнечных дней шли беспрерывные дожди.
5) Много сочувствующих и никого кроме меня кто бы знал всю глубину отчаяния Беты.
15. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) Лузин тоже хотел было поспать хотя бы сидя, но мысли, цепляясь одна за другую, не пускали дремоту.
2)  Вопреки зиме, над морем простирался неправдоподобный яркий, лазурный штиль.
3) Он стоял, удивленный неожиданной встречей, и тиоже смущенный собирался уйти.
4)  Утки, испуганные нашим неожиданным появлением, шумно поднимались, и кувыркаясь в воздухе, тяжело шлепались в воду.
5) Мальчик долго лежал, не засыпая.
16. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
1) Лесная просека использовалась местными жителями как дорога.
2) Мне, как ответственному человеку, поручали самую сложную работу.
3) Он был бледен как смерть.
4) Наутро Иван пришел на работу как ни в чем не бывало.
5)Я все видела, как во сне.
17. Определите, чем осложнено приведенное ниже предложение (знаки препинания не расставлены):
Я не мог вставить ни слова в залп его вопросов и только улыбался глядя в его доброе лицо сиявшее удовольствием встречи.
1) обособленным определением
2) обособленным приложением
3) обособленным обстоятельством
4) уточняющим членом предложения
5)однородными членами
18. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
1) Вот здесь, в Ясной Поляне, и жил, значит, Л.Н. Толстой.
2) Был, помнится, праздник и базарный день.
3) Наконец, тропа была найдена.
4) На свете, говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть.
5)Все люди в городе говорят об одном и том же.
19. Вводные конструкции есть в предложениях (знаки препинания не расставлены):
1) К сожалению по поводу случившегося добавилось и чувство обиды.
2) Лиза была единственное и следовательно балованное дитя.
3) Впрочем мне кажется, что будет дождь.
4) Казалось что этот затяжной дождь уже никогда не закончится.
5) Иван ничуть не обиделся а напротив заговорил еще горячее.
20. Укажите предложения, осложненные обращением (знаки препинания не расставлены):
1) Отец отец оставь угрозы…
2) Тебя я вольный сын эфира возьму в надзвездные края.
3) Явился ты защитник поздно и ей как мне ты не судья.
4) А вы друзья как ни садитесь все в музыканты не годитесь.
5)Пишу Вам дорогой Алексей Сергеевич вернувшись с охоты.
9 КЛАСС
КОНТРОЛЬНАЯ ТЕСТ
2 ВАРИАНТ
1. Определите типы сказуемых и установите соответствие:
1) Не умеет заплакать о нем рана черная в горле моем.
2) Есть в сумерках о нем рана черная в горле моем.
3) Он стал бояться перьев и чернил.
4) Он сделался неистов и угрюм.
5) Он умер в бедности.

А) Простое глагольное сказуемое
Б) Составное глагольное сказуемое
В) Составное именное сказуемое

2. Разбор по членам предложения выполнен правильно в примерах
1) И георгин показывал бутон.
2) Впадаю я то в дерзость, то в угрюмость.
3) Мы с этим шофером говорили о его стране со странным именем Сакартвело.
4) Француз, соседствующий со мною в самолете, посетил Пятигорск по служебной надобности.
5) Стол в саду накрыт для чаепитья.
3. Тире межде подлежащим и сказуемым следует поставить в предложениях:
1) Сны о Грузии вот радость.
2) Писать это втайне молиться о ком-то.
3) О, всех простить вот облегченье!
4) Я старый глагол в современной обложке.
5) Вдохновенье чрезмерный, сплошной вдох мгновенья душой немой.
4. Синтаксическая роль инфинитива определена правильно в предложениях:
1) Но в сумерках мои глаза вольны увидеть дом, где счастливо семейство.
2) Мы уже перестали торопиться.
3) Все стали упрашивать меня немного поспать в кабине.
4) Еще землю рыть заставляют.
5) Крепло намерение освободиться от тяжести имущества.
5. Приложение выделено правильно в предложениях:
1) Посреди сорока сороков не иссякла душа-колокольчик.
2) Нас осыпает золото улыбок у станции метро «Аэропорт».
3) Дома никого не было, кроме домработницы Кати.
4) Девичья фамилия досталась ей от деда-итальянца.
5) Их дочь Зинаида немного терзала бабушку резкостью нрава.
6. Определите типы предложений и установите соответствие:
1) Мне стало грустно.
2) [Цветы росли в оранжерее.] Им дали света и земли.
3) Но вот бревно.
4) Под ним река.
5) Не плачьте обо мне.
А) Определенно-личное
Б) Неопределенно-личное
В) Безличное
Г) Назывные
Д) Двусоставное неполное
7. Определите, чем осложнены предложение и установите соответствие:
1) Бьют часа, возвестившие осень.
2) Очнись, читатель любопытный!
3) Кажется, первый раз за это лето у меня стало легко на душе.
4) Как я люблю минувшую весну, и дом, и сад.
5) И капли сохли, и мелели, и загорались невпопад.
А) Однородными членами
Б) Обособленными членами
В) Вводными словами
Г) Обращением.
8. Чудный был балкон!
Верными являются характеристики предложения:
1) побудительное
2) восклицательное
3) двусоставное
4) распространенное
5)полное
9. Оборот с как следует выделить запятыми в предложениях
1) Я удивленно как ребенок в глаза недобрые взгляну.
2) Как птенцы с моей ладони они зерно берут.
3) Слова из губ как кровь в платок.
4) Дождь как крыло прирос к моей спине.
5) Я как незримый сторож с неслышимой колотушкой.
10. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) Мне надобно свободы от тебя и торжества, и празднества, и мести.
2) Все минет: сад, дом, двух душ таинственные распри.
3) Со мной оставались леса, протяжные поля, балкон, и конечные книги.
4) Я смотрела на молодые лица, освещенные костром, выдающие нетерпение, талант и счастливую углубленность в свое дело.
5) Близкий огонь костра, густо осыпающиеся звезды, родной вздох земли, омывающий ноги – это было добрым знаком.
11. Сказуемое подчеркнуто неправильно в предложениях:
1) Варе была скучнее сестры и так же некрасива.
2) Оставаться в Богучарове становилось опасно.
3) Эта мысль приводила ее в ужас.
4) Княжна завтра решила ехать.
5) Он же не творческий человек.
12. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) У ног моих лежал маленький, поросший лилиями пруд.
2) По дну оврага пролегала неширокая проселочная дорога.
3) Я отчаянно устремился вперед и очутился в неглубокой, кругом распаханной лощине.
4) Большой профессорской осанки филин таращит на свет глаза и жутко щелкает носом.
5) Я высовываюсь из брички и жадно впитываю в себя освеженный душистый воздух.
13. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) Отяжеленное непогодой и мраком, низко осело небо.
2) Ему казалось, что он стоит на вершине твердой горы весь белый и блестящий, роняет слова, точно золотые монеты.
3) Вечер был тих, и подрумяненное падало за монастырь небо.
4) Обладавший даром допрашивать тысячелетние камни, мистер Пикеринг оказался бессилен прочесть скорбную клинопись вокруг детского рта.
5) Прошло уже немало лет без Нины, горе сгладилось, воспоминание уже не рвет сердце, а задетое звучит музыкой.
14.  Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (знаки препинания не расставлены):
1)  Солнце привычный символ жизни радости подлинного света сопровождает Иешуа на крестном пути как излучение жаркой и опаляющей реальности.
2) Весь в оборонительных рубежах город напоминал матроса в переметных лентах.
3)  Окаймленное кустами молодых ракит разноцветными огнями озеро блестит.
4)  Грачи попадали в уже слегка побелевшей ржи лишь изредка выказывались из головы в дымчатых ее волнах.
5) В белом платье чужая молчаливая пьет в столовой чай Наталия Евграфовна и уходит в больницу.
15. Запятые на месте всех пропусков ставятся в предложениях:
1) Есенин к жизни своей отнесся_как к сказке.
2) Женя думала, что я _как художник_знаю очень многое и могу верно угадывать, чего не знаю.
3) Они и в гостях чувствовали себя_как дома, а он и дома вел себя среди них_как в гостях.
4) Командировку утвердили, и ехать обязан был не кто иной_как Дмитриев.
5)Желая сначала посмотреть на работу_как на картину_я взошел на гору и сел там_глядя вниз на бескрайнее море.
16. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) Пруд в парке стоял, как громадное черное зеркало.
2)  Как колонны могуче вздымались вверх красивые стволы гигантских сосен.
3) Этот белокурый господин был представлен мне как доктор.
4) Верочка, как отличная хозяйка, привела весь его дом в порядок.
5)Кругом, как и прежде, сонно шелестел тростник.
17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) Я поднялся на сопку и в последний раз отсада, сверху осмотрелся в стороны.
2) После утренних заморозков, особенно при ветренной погоде, усиленно падают листья.
3)  верстах в девяти от города у озера лес исчезает совсем.
4) года через два, в начале сентября, мне снова пришлось быть в этих местах.
5)Ранним утром чуть зорька Серега взял топор и пошел в рощу.
18. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
1) Я мыслю – следовательно, я существую.
2) Я к тому же вполне с тобой согласен.
3) А между тем, степь уже давно приняла их всех в свои зеленые объятия.
4) Эта безлунная ночь, казалось, была все так же великолепна, как и прежде…
5) Прага впитывает в себя, бережно хранит и свои собственные, и казалось бы чужие судьбы.
19. Вводные конструкции есть в предложениях (знаки препинания не расставлены):
1) К сожалению по поводу случившегося добавилось и чувство обиды.
2) Лиза была единственное и следовательно балованное дитя.
3) Впрочем мне кажется, что будет дождь.
4) Казалось что этот затяжной дождь уже никогда не закончится.
5) Иван ничуть не обиделся а напротив заговорил еще горячее.
20. Укажите предложения, осложненные обращением (знаки препинания не расставлены):
1) Отец отец оставь угрозы…
2) Тебя я вольный сын эфира возьму в надзвездные края.
3) Явился ты защитник поздно и ей как мне ты не судья.
4) А вы друзья как ни садитесь все в музыканты не годитесь.
5)Пишу Вам дорогой Алексей Сергеевич вернувшись с охоты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий