Контрольная работа по теме «Текст»
Комплексный анализ текста с заданиями
Зимний лес.
   (1)В…юга посер…брила пышную причёску стройных сосен.(2) Ясн…я берёзка распустила светлые косы покрытых инеем в…твей, бл…стит (на)со…нце нежной тонк…й берестой.
   (3)Глубок зимний сон пр…роды, но идёт жизнь под сугробом.(4)Попробуй разгреби в лесу сне… до з…мли.(5)На том месте, которое ты расчистил, увидиш… кустики брусники, веточки  черники.(6)Всё ещё зел…неют здесь круглые лист…я вереска.
   (7)Пороша ра…сказывает о событиях в зимн…м лесу.(8)На лесной п…ляне вьёт(?)ся  след  лисиц… .(9)Пробороздил сугро…  долговязый лось, проскакал б…ляк.(10)Парочки сл…дов испятнали снег.(11)Как стрела, прол…тела куница, хищница искала белок.
(12)Сверка…т снег, вспыхивают и гаснут сн…жные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе!  (По Д.Зуеву)
План комплексного анализа текста
1.Выразительно прочитай текст. Докажи, что данный отрывок является текстом.
 ______________________________________________________
 ______________________________________________________
2. Вставь пропущенные орфограммы:
3.Определите стиль текста (разговорный, научный или художественный ).
 _____________________________________________________________
 _____________________________________________________________
4.К какому типу речи относится данный текст (повествование, рассуждение, описание)?
 _____________________________________________________________
5.Определите тему, основную мысль текста. Назовите ключевые слова (словосочетания), которые отражают тему текста.
 __________________________________________________________
 __________________________________________________________
6.На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Можно ли озаглавить иначе? Составьте план текста.
    _____________________________________________
    _____________________________________________
    ______________________________________________
    ______________________________________________
7.Замени слово «убор» из 13 предложения близким по значению словом, запиши это слово.
 ________________________________________________________
 8.Выпиши из предложения № 1 все существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного на выбор.
 ________________________________________________________
 ________________________________________________________
 9. Выпиши из предложения № 2 все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор)
 __________________________________________________________
 ___________________________________________________________
10.Объясните постановку знаков препинания в предложения № 12,начертите схему, дайте  характеристику.
 _______________________________________________________
 ________________________________________________________
11.К слову «вьюга» подберите однокоренные слова различных частей речи.
 _______________________________________________________________
 _______________________________________________________________
12. Выпиши из предложения №9 глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажите морфологические признаки одной из форм глагола (по выбору)
 ____________________________________________________________
 ____________________________________________________________
13. Поставь в данных словах правильное  ударение:  
      километр, ворота, магазин, досуг.
14.В предложении №8  найди слово, в котором  количество букв и звуков
    одинаково, выпиши это слово.
 ____________________________________________
15.Выпиши  из предложения №4 слова с безударными гласными, проверь их
 ______________________________________________________________
 ______________________________________________________________
16. Выпиши  из предложения №5 местоимение, укажи его морфологические признаки.
 _________________________________________________________
17.Разбор слов по составу: зимний, сугробом, увидишь
18. Напишите сочинение – миниатюру по теме «Рисунок на окне».

Комментариев нет:

Отправить комментарий