Проверочная работа по теме: «Пунктуация в сложном предложении».



1.     Спишите предложения, выделите   грамматические основы, расставьте пропущенные знаки препинания, определите в данном тексте виды сложных предложений.

1.     Андрий поднял глаза и  увидел у окна красавицу  какой не видел от роду.2. Нет ничего такого что нельзя было бы уложить в простые ясные слова.3. Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется.4. Солнце село  и тусклые тучи висели над тёмной степью.5. Восходил месяц и красным столбом отражался на другой стороне пруда.6. Хозяин тот кто трудится.7. По мере того как угасал огонь в лесу становилось всё тише.8. Оба слишком оживились и естественно слушали и говорили.9. Мы сдвигаем горы и реки время сказок пришло наяву и по Волге свободной навеки корабли приплывают в Москву.10. Светлым солнечным  утром когда ещё вовсю распевали птицы когда ещё не просохла роса на тенистых полянках парка весь лагерь пришел провожать Альку.11. Он вежливо поклонился Чичикову на что последний ответил тем же. 12. Дождь лил как из ведра так что выйти на улицу нельзя было выйти.

2.     Какие предложения  не являются сложными, выпишите номера.

3.     Составьте схему предложений № 10, 12

4.     Найдите предложение, соответствующее следующей cхеме.  
                   (                ) ,  [     ].
    5.   Найдите предложение(-я) с  однородным подчинением придаточных, выпишите номер(-а).               


Комментариев нет:

Отправить комментарий